Kamrad.ru

Kamrad.ru (https://kamrad.ru/index.php)
- Серия TES: Oblivion, Morrowind и т.д. (https://kamrad.ru/forumdisplay.php?forumid=71)
-- Безплагиновое усложнение задачи (https://kamrad.ru/showthread.php?threadid=40747)



Alexander Fluke 11-10-2002 15:56:

Question Безплагиновое усложнение задачи

Камрады...
В-общем, может и была уже эта тема, но после открытия
форума я снова чуть ли не сначала все просмотрел - не нашел.

Вопрос такой.
Уже в шестой (!) раз начинаю играть заново, предварительно
доигравшись до того, что меня опять практически невозможно убить. Комбинация "раскаченные скилы - оружие -
заклинания - свитки с заклами" практически непобедима, особенно если навешан заэнчатенными вещами плюс хо-ороший щит. При этом алхимии - никакой.
Не нравится мне она.
Уровень 30-40 - и все. Уже не так интересно.
Но игра до конца-то не пройдена!
А хочется.

Может, кто-нибудь подскажет дельную вещь, как можно
изначально создать себе персонажа, чтобы очень долго играть, дойти до конца и с непрестанным интересом, а?

Для справки.
В свой очередной поход Alex Under пошел практически
чистым магом, в major и minor навыках все магические,
без брони, ес-сно, кроме алхимии, плюс security and sneak.
Раса - Бретон.
Специализация - маг. Любимые свойства - интеллект и удача.
Знак - не помню какой, что-то простенькое.
Принцип игры:
1) Никакого оружия и никаких щитов. Иногда грубо руками.
2) Тренеры - ни в коем разе, книги - ладно.
3) Деньги - по боку, только на красивую одежду ;-),
которой и так мало. Можно сказать, нет вообще.
4) Путь - сюжетный квест, гильдия магов, воров, дом Хлаалу...
Возможно, Темное Братство, если туда можно
будет вступить. Что-нибудь может и еще. Неважно.
5) Никаких убийств от себя. Если требуется по квесту -
или ручками или пусть убивают вызванные твари.
Если требуется по главному квесту в конце игры -
тут я не знаю, ни разу еще не добирался. Посмотрим.
6) Отдых - только в спальных местах на.
На природе - отказать.


Что скажете?



Wolf The Gray 11-10-2002 16:27:

имеет смысл игнорировать не только алхимию, а и возможность энчанта шмоток
(т.е. пользоваться только готовыми)
Ну и конечно если маг - бить всех исключительно спелами. без кулаков.



Alexander Fluke 11-10-2002 16:48:

Wolf The Gray
Абсолютно верно. Я забыл об этом сообщить. Так, естественно, и надо.
Итак, пункт:
7) НИКАКОГО ЭНЧАНТА, только готовые предметы и шмотки.


Ну и конечно если маг - бить всех исключительно спелами. без кулаков.
Да ладно, кулаки можно простить в этом случае, я думаю.
Во-первых, они в misc-скилах, во-вторых, очень удобны в том случае, когда
нужно повалить чела на землю, что б карманы посмотреть (правда, сам я ни разу
еще не пользовал, рассказывали, может и действительно так и есть).



Wolf The Gray 11-10-2002 17:34:

Во-первых, они в misc-скилах, во-вторых, очень удобны в том случае, когда
нужно повалить чела на землю, что б карманы посмотреть

к сожалению это (обобрать не убивая) нельзя сделать в v1.2.
Уж не знаю - случайно это у них так получилось или преднамерено...
а в мисках - это значит можно натренировать до 100 на очень маленьком уровне



Alexander Fluke 12-10-2002 08:09:

Wolf The Gray
Жалко по поводу обобрать не убивая .

можно натренировать до 100 на очень маленьком уровне
Ну и круто. К примеру, в данмерских цитаделях - практически постоянно же народ лезет
на неминуемую смерть. А если убивать не хоцца - три варианта думаю что есть.
1. Кулаком (при 100) - в морду. Ловкость же у них не 100 процентов, так?
2. Командование созданием (деморализация и т.п.)
3. Парализация.

Вторые два варианты жрут ману, первый вариант жрет здоровье и
рассчитан на 2-3 секунды, чего не страшно, можно и второй раз стукнуть.
А здоровье восстановить купленными зельями можно.
А вот зелья восстановления магии редко где продаются.



refa 12-10-2002 09:43:

Да ладно вам..
Суется всякая лажа в минор и мажор, запрещаем себе качать миски и вперед.

Мне в играх всегда прыгать нравится (Jedi Knight и Deus Ex - любовь на все времени). Так кошку взял с прыгалкой и сником в мажоре. Ее в основном и качал.

Я так игру закончил на 6 уровне... Очччень сложно было в конце играть, скажу я вам.

Зато как прыгал! Вах!



Alexander Fluke 12-10-2002 10:06:

refa
Очень неплохо, очень неплохо. Идея мне нравится.
В следующий раз (если опять уткнусь в неинтересность) - начну именно так - лажой в мажоре и миноре.



refa 12-10-2002 10:46:

Talking



Спасииииибо.

Кстати. Небольшой оффтоп.
Мне очень не нравится то, что почти во всех ролевухах линейное развитие персонажа. Я что, в реальную жизнь хоту играть? Нет, я хочу Божественных просветлений, неожиданно постигать суть мироздания и т.п.

Развиваешься ты развиваешься (ну, конечно, безо всяких алхимий и т.п.), а потом БАХ! Ты просек, что меч - это на самом деле часть тебя, услышал, как смерть поет на кромке лезвия, увидел как на карте слабое место супостата. Или проник в устройство материи и времени, и теперь даже не спеллы кастуешь, а одним своим появлением искажаешь пространство и время.

Ну что-то в этом роде.

А эксповая система, хотя и позволяет контролировать появление таких, как в Морре, ходячих ОМП, но часто доводит до бешенства своей нелогичностью. Это что же я, намахался мечом, а в итоге растет спичкрафт?

Я бы предложил в связи с этим полностью закрывать от игрока происходящее с его статсами. А вместо цифр показывать всяческие плюшечки типа описанного выше. Ускоряется скорость маха ковыряльником, растет размер и яркость разряды молнии.

Представляете, чтобы померяться животами, плэеры станут не цифирьки друг другу демонстрировать, а скриншоты. Типа - глянь, какой стильный и яркий у меня файрболл. Теперь он у меня синеватый, потому как пламя горячее стало, и вытянутый, потому что искажает пространство той энергией, которую выделяет.

Надо будеть подумать на досуге и развить идею...



Alexander Fluke 12-10-2002 11:17:

refa
Навскидку выглядит весело... но все же...
Может, еще знаешь какие-нибудь штуки, каким образом можно ограничить себе игру,
засчитав то или иное в раздел "очень легко и неинтересно"?



refa 12-10-2002 12:13:

Я думаю, что основное правило - не надо качаться. Потому что если грамотно качаться, то очень многие игры к концу теряют интерес. Вспомнить хотя бы MM-серию. 8 армагеддонов - и собирать шмотье. Диабла тоже самое. Ходячие катюши-сорки и или барбы-террористы, раскручивающие двадцатеметровое копье и выкашивающие поля монстров.

Всякую идею можно довести до абсурда. На одной чаше весов - свобода действий, на другой - баланс. Очень мало игр, где аккуратно эти две вещи совмещены.

Надо играть как играется. Выполнять квесты. Не надо сидеть с бумажкой и вычерчивать себе схему развития героя. Как в Фолле - можно замочить Хорригана, будучи еще в пеленках по развитию. Но можно взять героя, выбрать основным скиллом кувалду и жить в мире, не зная забот. В Морре, правда, жить не получается, но все же.

P.S.: Ну и ессно, никаких Potion Of Fortify Intellect и енчантов подпирающих под робу рорика.



glass 12-10-2002 21:04:

refa
Я думаю, что основное правило - не надо качаться.
На мой взгляд, все еще проще: прокачка - не самоцель, а средство поддержания интереса. Поэтому качаться нужно, но строго в меру. Или, как очень правильно замечено:
Надо играть как играется.
То есть, процесс прокачки пустить на самотек, если игрок сам не в состоянии определять меру.



Aifari 12-10-2002 21:13:

Alex Under
Играйте в другую игру. Неужели, столько играя, Вы не поняли
возможностей этой игры? Не ищите в этой игре того, чего там нет.
В Morrowind разработчики пытались реализовать самые перередовые,
на сегодняшний день, идеи такого жанра. Получилась игра
с однообразной атмосферой, простой системой боя и кучей тупых
квестов.



glass 12-10-2002 21:27:

Aifari
В Morrowind разработчики пытались реализовать самые перередовые,
на сегодняшний день, идеи такого жанра.

Чего в них передового? Большинство этих идей (реализация отличалась - это ес-но) были еще в DF (6 лет тому назад).

Получилась игра с однообразной атмосферой, простой системой боя и кучей тупых квестов.
И тем не менее, ничего даже близко подходящего по рангу из single player CRPG - просто нет (это imo, imo такое - расслабтесь, кто уже успел напрячься).



glass 12-10-2002 21:53:

И еще не удержусь.

Не ищите в этой игре того, чего там нет.
Это относится ко всем несетевым (эти - отдельная тема) играм. Но у игр из серии TES есть сильная особенность: они, так или иначе, но заставляют работать воображение игрока. И это хорошо, и это правильно. А совет выше, в корне не верный - надо искать, иначе играть не имеет никакого смысла.

Почему раньше вода была мокрей, солнце - ярче, а игры - интересней? Первые два пропустим, а последнее: потому что они в большей степени проигрывались не на мониторе, а в воображении играющего (причины, надеюсь, всем понятны). А то, что происходит в воображении, всегда будет ярче и богаче происходящего на экране.

И идеальной RPG никто, никогда не сделает.

P.S. Вопрос: В чем смысл жизни?
Ответ: 42 (кто знает, тот вероятно поймет)



Aifari 13-10-2002 00:46:

glass
Спасибо за Ваши замечания.
Идей с тех пор появилось немного, согласен.
В каждой игре есть "наживка", при помощи которой игрока пытаются как можно дольше удержать возле компьютера. Уберите из Morrowind все оружие, броню, бои и т. п. Много ли людей станут играт в такую игру? В
играх типа Morrowind у игрока создается ощущение типа -"вот решу такой-то
квест.., исследую следующую пещеру.., и будет там топор (меч, посох,
булава...) покруче, монстр особенный.., кольцо (амулет, плащ, пояс...)
волшебное, с новыми характеристиками... Не сзади свет ярче, а, наоборот,
там - за углом; в следующей пещере, склепе, деревне и т. п.
Это вгоняется в подсознание и именно это ищут в игре большинство игроков. Но однообразие может вскоре надоесть. И тут на помощь приходят
средства психологической разрядки. Квесты - типичный этому пример,
хотя это не единственная их задача. Игроку дают псевдоцель, для
оправдания дальнейших поисков. Вот простейшая схема механизма,
на основе которого построенны игры подобного типа.
Так вот в Morrowind создается ощущение что вас крупно надувают.
(Хотя, надувают почти во всех играх).
Если уж в игру что- то вводить, то это должно хотя бы как-то
работать. Зачем магический меч, если достаточно кинжала? Кстати,
90% игры, я прошел почти без брони, с кинжалом (4-5dm).
Никаких проблем это не вызывало. По этому поводу можно привести
сколько угодно примеров.
Какое воображение? Воображение - удел игр настольных.
А тут все уже смоделированно, нарисованно. Воображение работало у
дизайнеров и художников проекта, мы видим уже готовый результат.

С уважением, Aifari.



Alexander Fluke 13-10-2002 09:04:

glass
На мой взгляд, все еще проще: прокачка - не самоцель, а средство поддержания интереса.
А правильно. Так и есть.

Aifari
Играйте в другую игру.
Не буду. Отказываюсь. Не интересно. А в М. - очень.
Почему тема так называется?
Хочу совета, как ИНТЕРЕСНЕЙ играть. Потому что практически все в этом форуме уже полгода назад
как уж все отыграли, прошли, еще раз и еще раз. А я - месяц с небольшим назад только начал.
P.S. Уже писал в какой-то теме: M. - первая игра, которая зацепила меня за последние 6 лет.

ALL
Спасибо всем, кто обратил внимание на вопрос и хоть что-то интересное сообщил.



refa 13-10-2002 12:54:

Alex Under

Уже писал в какой-то теме: M. - первая игра, которая зацепила меня за последние 6 лет.

А в Дэус Икс играли? Если нет, советую. Если бы Морроувинд был интересный, это было бы первое место в моей иерархии игрушек. А так первый Дэус Икс. Но он не интересный (Морр). Он, конечно, зацепил меня достаточно сильно, но в следующий раз я за него сяду только тогда, когда у меня будет видюха помощнее - на красивости поглядеть. Нет реиграбельности. Нет свободы. Возможности жизни в мире Морра это по сути:
А) Главный квест
Б) Гильдии/Дома
В) Манчкинство
Все! И что прикажете в такой игре делать? Прошлепать по главному квесте один раз? Ну и хорошо. Прошлепали. А что дальше? Сам главный квест - дебилизм полнейший. Мало того, что полностью содран с "Wheel Of Time" Роберта Джордана (ну или если копать глубже, то с Дюны), так еще и изобилует моментами типа: станьте любимцем у 10 домов.

ИМХО

А вообще, действительно, одна из лучших игр в которые я играл.

А может, я вообще вырастаю из игр??? Хотя вряд ли, теперь просто играю только в стоящие вещи.


И вообще надо уже на MMORPG переходить.



Alexander Fluke 13-10-2002 13:27:

refa
Хорошее это дело, конечно, играть в разные игры. Но нет.
В свое время я посмотрел Deus Ex, вроде неплохо, но что-то не так.
И не стал играть. Хотя сейчас, возможно, еще раз гляну :-)
А про жизнь в М. я не буду говорить - ясно понятно, что нет ее там.

С точки зрения сабжа самой темы: мне и так все понятно, как играть, что делать, почему все так тупо.
Но нравится мне игра и все тут. И буду играть. Пока ВЕСЬ мир не обшарю и пока ВСЕ не узнаю.
Узнать с точки зрения Констракшен Сета - мне не интересно.
Делать что-либо дополнительно в нем же - просто нет времени.
Опять же Трибунал выйдет.
Опять плагины официальные ребята будут делать - и правильно.
Там только Siege at Firemoth чего только стоит. Супер.
Хочу. И буду.
И будет интересно.



refa 13-10-2002 13:45:

Alex Under

Cчастливый....



Athena 13-10-2002 15:57:

Нет, вы мне скажите, в какой игре можно ЖИТЬ?.. Нет такой игры Хотя, не - ....
А я в морро не из-за оружия играла, и не из-за мочилова... Может, это я такая неправильная? Но мне, к примеру, воровать очень понравилось (хотя во многих играх эта возможность реализована куда лучше). А больше всего TES 3 подкупает как бы это сказать, размахом - может, у вас и не возникает ощущения мира, а у меня возникло... Правда, больше чем на 1,5 прохождения меня не хватило, но, имхо, эта игра не из разряда тех, которые "проходят".
Я вот щас в ИВД2 режусь. Вычищаю один данжон за другим. Все данжоны одинаковые. Не будь в партии дроу - наверно игру бы забросила (люблю я их, дроу...). Так что нечего Морр за однообразность критиковать - в тех же НВН и ИВД2 ее куда больше.

P.S. Хорошая тема, побольше бы таких...



refa 13-10-2002 16:15:

Athena

Нет, вы мне скажите, в какой игре можно ЖИТЬ?..
Давным-давно я жил в Betrayal At Krondor. В Фолле.
Жалко, что ТОРМ отменили

А я в ИВД и НВН вообще не играл и не собираюсь )) У меня вообще с этой линейкой, начиная от самого БГ, не сложились отношения. БГ не поставился с пиратских компактов.. Потом не понравился первый ИВД - я закончил играть во второй локации. А недавно решил, наконец, прочувствовать, чем же люди-то бредят и живут, и купил себе PoR2 Теперь немало времени пройдет, прежде чем я куплю себе следующую АДнДшкую игрушку.

А больше всего TES 3 подкупает как бы это сказать, размахом
Это верно. Очень интересно в начале игры конкретно путешествовать. Глядь - пещера какая-то. Или корабль затонувший. И все это в одном огромном локейшне.
Только все равно рано или поздно начинаются Гилд Гайды и Силт Страйдеры.

Alex Under

Кстати, можете попробовать - только пешком



glass 14-10-2002 04:07:

Aifari
"наживка"
Конечно, она есть. Плохо, что она есть? Или плохо, что она настолько проста? Но, во-первых, как уже было отмечено, это жанровая "наживка" - сам MW как бы тут не причем. А во-вторых, чем проще, тем сильнее: основополагающие вещи, они самые простые.

Кстати, вижу, что мы играли (или играем) в разный MW. С одной стороны, это плохо, наверное - какая-то сила в игре ослаблена или отсутствует. А с другой? Если игра допускает и содержит в себе разные подходы - не в плюс ли только, это можно ей засчитать?

Зачем магический меч, если достаточно кинжала? Кстати,
90% игры, я прошел почти без брони, с кинжалом (4-5dm).
Никаких проблем это не вызывало. По этому поводу можно привести
сколько угодно примеров.

Соглашусь и тоже приведу пример. Так оно и было поначалу, особенно, если привлекать опыт FPS и разбудить рефлексы. Мне тоже это сильно не понравилось, но просто я стал это учитывать. Потом появились моды, увеличивающие сложность. Потом появился патч 1.2. Увидев шкалу difficulty, даже не задумываясь, сразу же передвинул движок в крайнее правое положение. И все сильно изменилось, а просчеты в бою и просто ошибки стали в буквальном смысле смертельными. Хорошо помню, как мой PC, будучи уже достаточно зрелым дядей, с широкой улыбкой на лице и с широко раскрытыми объятиями бросился на Dremora Lord'а и... умер, от одного удара последнего (кстати, совет напрямую относится к этой теме).

Какое воображение? Воображение - удел игр настольных.
Вижу был непонят. Факт, сам по себе не вызывающий восторга. Но неужели требуется дискуссия на тему того, что воображение - удел игр многих? Особенно компьютерных, а RPG - крайне особенно. (многих, но, наверное, все же не всех - тяжело представляю себе разгул воображения при игре в, допустим, Minesweeper ). Собственно, мне всегда казалось, что это одна из важнейших причин, почему мы вообще в них играем.

refa
ИМХО и выше.
Удивительно дело: согласен почти со всеми обвинениями, прекрасно понимаю все ее недостатки, но...

А вообще, действительно, одна из лучших игр в которые я играл.
...но ничего не могу с собой поделать! Значит ли это, что игра удалась, несмотря ни на что? Похоже, что так.

А может, я вообще вырастаю из игр??? Хотя вряд ли, теперь просто играю только в стоящие вещи.
В целом значит, к сожалению (это я по себе сужу, но кому же в здравом уме охота взрослеть?! )

А недавно решил, наконец, прочувствовать, чем же люди-то бредят и живут, и купил себе PoR2



glass 14-10-2002 04:16:

Alex Under
Делать что-либо дополнительно в нем же - просто нет времени.
Или желания? Вот, кстати, может и зря - зачастую это интереснее оригинала, хотя уже другая игра.



Alexander Fluke 14-10-2002 09:31:

glass
Или желания?
Времени, серьезно. Желание есть, при чем достаточное.
Скорее всего, я конкретно займусь этим, когда уж действительно все пройду или просто надоест...



Burning Ice 14-10-2002 11:06:

Я знаю в чем ваша проблема! Вы слишком опытны в ролевых играх. Я например достаточно редко играю в ролевые игры (в основном потому, что выпускают всякое дерьмо вроде Горасула, но это только мое мнение), и поэтому в Морровинде прихдится достаточно туго. Первый, второй, четвертый, восьмой уровень... Все равно неперестаю бояться.... крысы! И эта тварь меня может завалить.
При том, что в главных скиллах у меня(примерно):
Короткие клинки - 60
Меткость - 50
Легкие доспехи - 55
Колдовство - 45
Востоновление - 50

Может я просто торможу?
А сколько сил мне пришлось приложить чтобы завалить "плохих парней" в клубе Совета. Долго мучился, в итоге
с большими усилиями вызвал (шанс 11%) иневого аттронаха, атаковал первого попавшегося, убежал в комнату, закрыл дверь и зажал уши...

PS: Зато как интересно!



refa 14-10-2002 11:13:

Alex Under
Burning Ice

Какие разные примеры счастья в РПГ

Burning Ice
Почитай этот форум. При нормальном развитии и приложении мозгов Дагот Ур (его первая инкарнация) валится уровне на шестом на раз два три.



refa 14-10-2002 11:14:

Точнее при ненормальном развитии и при таком приложении мозгов, о котором авторы игры не подумали.

А именно - ну что за кретинизм, когда можно просто над ним взлететь на палочке Визард и закидать его какашками.



Alexander Fluke 14-10-2002 12:26:

refa
Какие разные примеры счастья в РПГ
А да. Хочется тряхнуть стариной и сыграть, верно?

И ЧЕМ СЛОЖНЕЕ, ТЕМ ЛУЧШЕ.



Burning Ice 14-10-2002 12:39:

refa
Зачем!? У меня с этим проблем нет! Это вы тут орете, что типа слишком легко и не интересно!



Alexander Fluke 14-10-2002 12:44:

Burning Ice
Да поиграй еще, поиграй.
Дело в том, что наступает этот, блин, ВЕЛИКИЙ момент, когда ты становишься этакой машиной.
Причем тогда, когда еще процентов тридцать всего мира только обошел.
И этой машине все нипочем. И интерес пропадает.

Вот поэтому слишком легко.
Вот поэтому я предлагаю вводить определенные ограничения на игру для дополнительного интереса.

Причем, в самом начале, нисколько не тяжелее, а вот потом.... потом, друг, попа.



Alexander Fluke 14-10-2002 16:39:

Burning Ice
Кроме того...
Ты говоришь, что с трудом замочил ребят в Клубе Совета?
Упомянул о том, что с трудом (11%) вызвал атронаха и он там всех порешил?
Интересно, сколько раз тебе пришлось загружаться заново, чтобы прийти к победному концу?

Я себе на бой (а соответственно и на считывание сохраненной игры) поставил собственные ограничения:
- не смог пещерку очистить за два-три раза - иди дальше, вычистишь когда-нибудь потом;
- ребят в Клубе Совета пока замочить не могу с первого раза, значит зайду деньков через двадцать;
- напал крутой враг и возможности пока победить его нет - божественное вмешательство и т.д. и т.п...

Естественно, записываюсь я достаточно часто, НО только из-за того, что периодически просходит вылет в ОС.



Burning Ice 14-10-2002 17:16:

Далекие времена, великие маги, ужасные чудовища и рыцарские турниры... Бедная принцеса томица в заточении в башне охраняемой свирепым драконом... Рыцарь в сверкающих доспехах и мечем наперевес....

Принцеса: "О рыцарь ты пришел спасти меня?"
Рыцарь: "Ну... это... я вообщем... ну тут ДРАКОН! Я это... как нибудь потом... когда скиллы прокачаю..."

Вы когда нибудь видели в сказке героя у которого что нибудь не получалось? А так как Морровинд это собственная сказка о собственном герое то...



Burning Ice 14-10-2002 17:38:

Правильно где-то вверху сказал glass все дело в воображении! Допустим в Даггерфоле был скилл Удар со спины (незнаю почему его нет в Морре). Если я подкрадывался к врагу сзади и бил его кинжалом с приумноженным повреждением (в основном смертельно), я не просто тупо бил его и шел дальше. Я оглядывался никто ли не приближается (даже если я единственное живое существо в этом подземелье). И в голове четко откладывалость то, что я подкрался, закрыл ему рукой рот, перерезал горло и медленно опустил на землю дабы его доспехи не гримели! Вот так! Вы не вживаетесь в роль того за кого играете. Я же формирую скиллы в зависимости от того каким бы был я если бы родился в таком мире. Соответственно и веду себя так же.



Aifari 14-10-2002 17:53:

Вообще, усложнять задачу прохождения игры - забота не игрока, а разработчика. Чем больше
вариантов вложено в игру, тем лучше. искусственное усложнение, путем введения самоограничений
это конец интереса. Каждого человека игра "цепляет" по своему, в зависимости от возраста,
типа мышления, образования и пр. Некоторых Morrowind может зацепить графикой, других
(педантичных) квестами, третьих боями и т. д. Даже повышенные системные требования могут
зацепить. Кстати, системные требования этой игры занимают не последнее место в ее рекламе.
Можно пройти игру одним персонажем, где трудновато приходится шестерым, можно выбрать
самый слабый класс, например, и тоже пытаться. Т. е. исследовать возможности игры. Возможности
которые в нее заложены. При этом можно открыть что то не учтенное даже разработчиками.
Но не договариваться с самим собой. Если происходит последнее - ищите причину пропажи интереса
в себе.
И еще о усложнениях. Введение ползунка сложности (способом используемым в Morrowind) - это
попытка исправить стратегически ошибочные установки, принятые перед началом работы над игрой.
Это признание узости правил и, если хотите, слабости сюжета. Выбор сложности не должен однозначно
влиять на все аспекты игры, должен быть выбор. Выбор в самой игре. Уровень сложности оправдан
в некоторых других жанрах, но ни в коем случае не в RPG.



refa 14-10-2002 17:55:

Burning Ice

В Хитман играл? Там если не обернешься после того, как придушил очередного супостата, то очень даже можешь получить в затылок 9 грамм.



glass 15-10-2002 05:36:

Aifari
Вообще, усложнять задачу прохождения игры - забота не игрока, а разработчика.
С этим, как с любой правдой, крайне тяжело спорить. Да и не нужно, наверное. У меня был здесь пост, дня через три после того, как игра попала мне в руки - практически выл белугой о том же: о плохом дизайне, о том, что игрок должен играть, а не заботиться о себе и т.п. Мда, но что было делать? У меня нет другого MW! Здесь Родина всех моих PC из мира TES, я его ждал с приснопамятного 96 или 97 года. И теперь, из-за подобной "мелочи", поставить на всем большой жирный крест?.. Да, я бы так и поступил, но не с этой игрой. Пришлось договариваться - калибр игры этому способствовал...

Но не договариваться с самим собой. Если происходит последнее - ищите причину пропажи интереса в себе.
По большому счету, в этом нет ничего страшного, если договор принимается обдуманно, последовательно и вообще трезво. Понимаю, что для многих сам факт подобной "сделки" является неприемлимым, и многих он отпугнет (и отпугнул). Так, а что мне, собственно говоря, с того? Если бы я работал в PR-отделе Bethesda, то мог бы развернуть дискуссию на эту тему, и по возможности "обелить" игру и иже с ней, но оно мне надо? Пусть их, этих халтурщиков-оболтусов. Как бы там ни было, но они удивительно талантливые оболтусы, и подарили мне смысл, растянувшийся на пол-года моей жизни, и возможно, этим дело еще не закончилось.

Такое вот HO.

И еще о усложнениях. Введение ползунка сложности (способом используемым в Morrowind) - это попытка исправить стратегически ошибочные установки, принятые перед началом работы над игрой.
Попытка. Обсдались - попытались исправиться. Что в этом такого плохого? Но ошибки и просчеты не перед началом - в процессе, даже, скорее, под занавес процесса. Вполне возможно, что просчеты неслучайны, а имеют под собой почву - грубо говоря, таким образом они пытались сделать игру как можно более массовой. Совсем уж грубо: им нужно было отбить бабки, потраченные за 5-ти или 6-летний цикл разработки (нонсенс!). Но мы же взрослые люди и не будем показывать на них пальцем за это вполне законное желание?

Уровень сложности оправдан в некоторых других жанрах, но ни в коем случае не в RPG.
Почему же? Как будто RPG - не игра. Уровень сложности - это уровень challenge. Challenge неразрывно связан с интересностью. Да, в RPG есть намного больше способов поддержания интереса, нежели во многих других играх, но этот - один из самых главных, поэтому зачем отказываться от возможности им манипулировать? Потребности - они ведь у всех разные.



Alexander Fluke 15-10-2002 10:46:

Burning Ice
Я это... как нибудь потом... когда скиллы прокачаю...
А я не это имел ввиду, ха . Даж не думал. Не в прокачке скилов в данном случае дело.
А имел я ввиду то, что если с первых раз не смог где-то что-то пройти, значит или действительно пока нельзя,
ибо сложно очень, или выбрана неправильная тактика ведения боя (не додумана, так сказать),
или нет ВОЗМОЖНОСТИ. ВОЗМОЖНОСТИ!!! То есть отсутствует то или иное свойства персонажа что-либо
применить (нет, к примеру, заклинания восстановления здоровья, или бутыльков каких нет...).
А вот считывать сохраненную игру до посинения, пока не сработает какое-то там суперзаклинание с
с минишансом - не буду. Вот это - ПО-НАСТОЯЩЕМУ НЕИНТЕРЕСНО.
Вы не вживаетесь в роль того за кого играете.
Очень хочется узнать, каким же образом можно вжиться в роль в этой игре?
Использовать воображение, раскаченное до 100? И дорисовать все то, что не было сделано?
Уж что-что, а в ДАННОЙ игре, по-моему вжиться в роль - практически невозможно.
И это, понятное дело, субъективно - я не хочу ЖИТЬ в каком-то мире, кроме реального, и я хочу ИГРАТЬ
в том мире, который нереален. Как книгу читать. Представлять себе все так, что бы казалось реальностью (Р. Желязны, например, "Lord of Light").
Aifari
Если происходит последнее - ищите причину пропажи интереса в себе.
А что ее искать. Уже найдена! Данная тема и открыта для этого.
Пропал интерес. ХОЧУ СОВЕТА! Я не собираюсь дискутировать на психологические темы, хотя могу до восьмерки по горизонтали...

Остальное написал glass и за это ему !



Alexander Fluke 15-10-2002 10:49:

--



refa 15-10-2002 11:18:

Alex Under

тут можно своим топики редактировать



Alexander Fluke 15-10-2002 11:21:

refa
Да и "ладно" с ними, с топиками. Некогда. Но все равно благодарю...



glass 15-10-2002 11:29:

refa
Не, не попал - ширина окошка у всех разная.



Alexander Fluke 15-10-2002 11:32:

Ха, только что отредактировал...



Burning Ice 15-10-2002 11:34:

я не хочу ЖИТЬ в каком-то мире, кроме реального
Ну мне лично этот мир не нравится, судовольствием бы жил в каком нибудь другом.
Оглянись вокруг! Кругом сплошная серость! Пропали герои, каждый тресется за свою задницу! ОБИДНО!!!!!!



Alexander Fluke 15-10-2002 11:42:

Burning Ice
Согласен (в периоде). Со вторым, третьим и четвертым предложением вашей предыдущей мессаги.
Кроме первого. В другом мире че-та жить не хоцца. Там, может, цампутеров нетту?

Ok. Буду считать, что узнал уже достаточно для того, чтобы засесть за прохождение наконец-то
в последний раз. Пройти же надо. Успеть до Трибунала, опять же...
Спасибо за внимание.



refa 15-10-2002 12:00:

Burning Ice

Времена не выбирают, в них живут и умирают.
Большей пошлости на свете нет, чем клянчить и пенять.
Будто можно те на эти, как на рынке, поменять.

(с) Никитины



Burning Ice 15-10-2002 12:07:

Alex Under
Если бы у меня был шанс жить например в мире, который придумал Толкиен, я бы эту кучу кремния...

refa
Все конечно правильно, но помечтать все таки хочеться.

Ладно, что бы не удалятся от темы... на что этот ползунок уровня сложности влияет?



Alexander Fluke 16-10-2002 07:53:

Burning Ice
...на что этот ползунок уровня сложности влияет?
Хм, а ведь действительно на что-то должен влиять.
Я после патча сраза сдвинул его вправо и как-то теперь даже неясно.
Может.... а что может? Не знаю...



glass 16-10-2002 14:10:

Влияет на самое главное: на силу "милых бесед" PC <-> NPC/Creatures. Именно на силу/слабость атаки. HP - не знаю, цифирьки не проверял, может быть, но HP вторичны.



Alexander Fluke 17-10-2002 13:59:

Камрады
В общем, тема начиналась тем, что я начал игру магом (правда, изменил класс),
без всяких там клинков (кроме вызванных), щитов и брони.
Сейчас я на третьем уровне, раскаченном без тренировок.
Конфигурация перса:
Бретон, специализация магия, любимые свойства - выносливость (для здоровья) и удача (для удачи ).
Мажор и минор - магические, кроме алхимии, плюс анарморед плюс секьюрити и сник.
Знак - эльф (магики больше, а 50% неустойчивости к магии
компенсируется 50% устойчивости к магии у Бретонов, ха).
Такой вот расклад.
Кроме того, все о чем было написано выше и насоветано - полная поддержка.
Бой - только магией (кулаки еще не пробовал).
И что?
А блин круто!
А уже половину Аскадианских островов облазил. В Эбонхерте нашел, чего раньше не находил, обалдел.
Работаю на Гильдию Магов пока. Все заработанные деньги трачу исключительно на зелье восстановления
и усиления магии, благо все-таки везде да понемного это есть. А учитывая то, что магии у меня - 3xINT, то
от города до деревеньки - хватает практически всегда, а там уж можно и отдохнуть. Здоровье тоже магией
восстанавливаю.
В общем, думаю, что нашел-таки интерес.
Сейчас приходится действительно продумывать себе путь и тем более продумывать себе БОЙ.
Каким образом можно завалить трех скампов, случайно увидивших тебя (AI=100), когда ты проходил мимо даэдрических шрайнов, когда здоровье=48 (1 удар, считай), рейтинг брони=4, скорость=43,
левитации нет, никаких божественных вмешательств и возвращений нет,
всего десяток заклинаний (без своих), четыре свитка и мозг в голове?
Зато магики 120 (из 150)!
А считывать игру не хочется! Тем более несколько раз, когда не получится их побить.
И тут действительно включаешь голову, чтобы сосредоточиться на тактике. И побеждаешь. С первого раза.
Вот это, млин, кайф! Я десять минут пялился в свое инвентори, чтоб просчитать победный путь.

Так что, думаю, я разумно усложнил себе игру.



refa 17-10-2002 14:12:

Alex Under

Вот это, млин, кайф!

А знаешь как приятно в самом начале игры флейма положить? Аффигительно. Я его около Ашальмавии чтоли мочил. Загнал в угол, так что он застрял, и рассрелял электричеством. Нет, не подумай, что это было избиение младенца. Младенец регулярно фигачил в меня шариками (а радиус сами знаете, какой). Любой шарик = смерть.
Прикольно было. Адреналинно.



Alexander Fluke 17-10-2002 20:25:

refa
Ух, думаю рубилов у меня тоже будет сложных много.
регулярно фигачил
Понятное дело, с твоей акробатикой то любой шарик нипочем, можно еще догнать его и запинать...



glass 18-10-2002 06:37:

refa
Да уж... Кстати, о шариках. Я тут тестировал Magas Volar на предмет pathfinding grid и взял не того перса. Ошибся: основной тестовый у меня ~30Lvl, а этот - 2Lvl, а там понятно кто, с шариками. Ни на что это не влияло, понятное дело, но разобрало не на шутку... Как он (PC) нарезал круги по залу (speed, сами понимаете какой, на 2Lvl). Как, завывая от ужаса, пытался вскарабкаться на чашу с огнем, когда Lord Dregas почему вдруг решил отложить с шариками (подлец - мана у него еще была). Как, вскарабкавшись, понял, что у меня подключен мод, изменяющий открытый огонь, и опять-таки, уже даже не воя, а повизгивая и рассыпая искры с горящего тела, пытался уползти за угол. Как попал под Censer, схватил Burden (это еще один мод ), и выпив последнюю бутылку, смотрел сквозь марево на приближающегося c возмездием (это не место для чара 2 уровня) Volar'а. Это было что-то незабываемое!

P.S. Кстати, Lord Dregas так ни разу и не застрял - grid лег по месту.



refa 18-10-2002 08:10:

Alex Under

Не, тогда я магом-бретоном играл. Спасало то, что сам атронахом был, поскольку не ото всех уворачиваться получалось.

Кстати, всем рекомендую спелл как просто-таки МАСТ ХЭВ: Damage Strength 10 на 10-20 сек и на макс. радиус.
Используется так: видим дверь в комнату, фигачим этим монстром по двери, ждем 20 сек, а потом входим и начинаем издеваться над беспомощными вражинами. Я так в бытность перса лошком таким образом орков резал пачками в двемерских руинах. Орк стоит за дверью - бабах туды этой штукой - прямо в закрытую дверь, и все.

Орки дольше всего оставались для меня проблемой...

А если лень мудрствовать лукаво, то можно сделать что-нить вроде Ice Damage 20 на 20 сек тоже на макс. радиус. Если сделать мгновенный на 400, стоимость будет запредельная. Причем именно льда или электричества. В мире морра огонь - самая отстойная стихия.

Так что мой первый правильно откачанный маг был весьма садистским товарищем. Жарил врагов на медленном огне.

А еще я помню, как я одной такой штукой половину Садрит-Моры вырезал, когда на меня какой-то кекс полез.

Кстати, силу у бретона я откачал быстро - посредством тренировки в оружии. А то фигня была с encumberance. А потом нашел полного тренера по акробатике )) Учитывая, что обычно я носил 0 (может, чуть больше) веса....



Alexander Fluke 19-10-2002 17:02:

refa
Слушай, а что, можно действительно носить 0?
Или без одежды?



Wolf The Gray 19-10-2002 18:15:

Alex Under
Слушай, а что, можно действительно носить 0?
запросто. есть уникальная роба весом -47 (=+3-50)
но можно и вообще без одежды ходить...



Alexander Fluke 20-10-2002 06:57:

Wolf The Gray
Ок. Буду знать. А то вон много чего не знал.
Не знал, например, что в туман цены на все виды транспорта взлетают невероятно.
А то я денег подкопил, да и пошел их тратить на пузырьки разные. Дотратился до 20.
В Б. дело было. Вышел из дома - попал в туман. Пришел к с-с - он мне говорит о лучших ценах,
а в цены у него - даэдрические - до А.Р. - 99 баксов. Решил проверить, туман это или не туман и
подождал сутки - точно, на следующий день цены упали в 11 (!) раз. Н-да.
Вот так и усложнил (опять же) себе задачу - считал сохраненную игру, к с-с не пошел и сквозь туман
поперся пешком выполнять задание в А.Р. Если нравится тратить деньги - значит, трать .



refa 20-10-2002 14:08:

Alex Under
Wolf The Gray

Я тоже про робу не знал

Я ходил наряженный в exquisite шмотье, как реальный маг и с посохом визарда. Суммарно там веса нуль. А если еще силы 100, то сами понимаете, как все мое обмундирование влияет. То есть обеспечивал себе вид солидного колдуна. Только вот этот солидный колдун прыгал на три человеческих роста ))

P.S.: Правда есть одна неувязочка. Я когда силу качал, longsword себе до сотни догнал. Так что получился у меня прямо-таки аша'ман какой-то. Когда мана кончалась и противник не спешил меня своими спеллами подзаряжать, резал всех саммоненным лонгсвордом.



glass 20-10-2002 19:38:

refa
Когда мана кончалась и противник не спешил меня своими спеллами подзаряжать, резал всех саммоненным лонгсвордом.
Это святое, что бы там не говорилось. Для меня еще важно иметь высокий Speechcraft (наряду с Long Blade): убедительно перерезать горло, тоже дорогого стоит.



Alexander Fluke 23-10-2002 17:04:

refa and glass
лонгсворд
А мне не нравится. Даже внешний вид.
А вот кинжал - да, кинжал это очень и очень.
Поэтому сейчас, когда приходится на исходе маны
тыкать вызванным кинжалом в злодеев,
увеличиваю себе силу и скорость заклом с
найденного амулета и прыгаю вокруг. Акробатику я себе уже качнул не по-детски (около 80, по-моему), поэтому очень эффектно получается - пока какой-нибудь святой хочет снять с себя заклинание, я совершаю супертрюки и бью ему в голову ножиком. Сверху.



IKor 23-10-2002 21:38:

Alex Under,

На правах бесплатного совета.

Когда в очередной раз станет очень легко играть, а желание (и время) - еще останется: разберись с редактором и попробуй создать такой мод, чтобы тебе было интересно играть самому. По-моему, создание и тестирование своего мода - это не меньший кайф, чем тактика борьбы с "превосходящими силами противника"

P.S. Мне самому - слабо, .... но очень хочется.



Alexander Fluke 24-10-2002 08:57:

IKor
Спасибо конечно.
Но, в общем-то, предложенные в этой теме (в самом-самом начале)
мною самому себе ограничения для поддержания интереса очень и очень действенны.
И мне сейчас играть стало и сложнее и интереснее.
А создание мода - другая тема, почему данная так и называется "БезПЛАГИНОВОЕ усложнение задачи".
"Моды баланса: за и против" от glass - это там можете про моды почитать.
И программирование как таковое тоже интересно. Но тоже не здесь.



Alexander Fluke 24-10-2002 17:11:

refa
Орки дольше всего оставались для меня проблемой... и по поводу вообще крутых соперников.
Я тут недавно амулетик нашел. Недетский амулетик, скажу. Яду касанием от 2 до 60 на 10 в радиусе 10.
Поэтому когда чувствую смерть от трех-четырех-пяти бу... орков, к примеру, так прыгаю вокруг них и
свитками здоровье восстанавливаю до тех пор, пока они все вместе в кучу не соберутся.
Ну, а как соберутся - дорогая, мы вернулись не все. Точнее, никто не вернулся. Два-три удара и вокруг
одни трупы. Ну, а помимо этого (когда яд действует) можно еще и слабость к яду напакостовать. Или
еще чего-нибудь, например, левитацию касанием на 10 секунд. Эх, летают и умирают!



Alexander Fluke 26-10-2002 11:45:

Стоп. Секундочку. Прочитал свой последний пост и подумал.
Левитация он таргет - а не замедляет ли она передвижение
быстрых монстров? Скажем, сделал себе закл на 1 единицу
секунд на 20 - и пусть энтот монстр медленно плывет себе
по воздуху навстречу смерти своей.



Alexander Fluke 16-11-2002 16:05:

А, блин. Раскопал свою старую тему...
Хочу сообщить, что из всего этого вышло.
Да ни хм не вышло. До девятого уровня кое-как дополз
(то есть, по сути - тренерами не пользовался, квесты
выполнял, а из primary раскачивал все параллельно),
после этого (с моим блин параллельным раскачиванием)
начал встречать ха-ароших противников, от которых
сразу умирал (ну... или почти сразу). А если принимать
в условие то, что я по десять раз не долбился в одно
и то же место, а благополучно сваливал, надеясь вернуться
через уровень-второй, то меня это ТАК достало, что я не
выдержал... и все накопленные деньги (день в мире - 22-23)
потратил на тренеров. Стал 25-го уровня, стало полегче.
Но интерес опять пропал. То блин сложно, то блин легко.
(Прошу прощения за блины).
Блин, да как же тренерами-то не пользоваться вообще?
Я же забил после этого на игру. Неделю не играл.
Или сначала качать силу, чтоб не умирать с одного удара?
Difficulty-то, понятное дело, сотня.
При все при этом хочется сражаться, а не болтаться
невидимым по миру. В итоге все опять начало сводиться
к гр. манчкизму: о, единичка осталась, рикол, трэйнинг, рест.
Фак.
Ребята, кто тренерами вообще не пользовался? А, есть такие?

к концу написания мессаги уже начал находить ответ...
просто чувствую, что надо действительно играть как играется



refa 16-11-2002 18:39:

Alex Under

Не силу, а Эндуранс. Причем Эндуранс брать как основной за любого персонажа, потому что количество хелсы, получаемой за уровень зависит от эндуранса с САМОГО начала. То есть даже если начнешь качать сразу эндуранс с 30-40, то потеряешь много потенциальной хэлсы.

Ну я тренерами не пользовался вообще. Только очень редко - типа там акробатику до 100 догнать ради полета души. Потому что по 5 часов прыгать, как тут некоторые советуют, - сорри, не для меня. Хотя бег на ночь свинчаткой зажимал.

Я качался, просчитывая каждое очко - чтобы на КАЖДОМ левелапе получать по 15 основных, при этом левелап выглядел, скажем, так:
Стр х5
Инт х5
Енд х5

остальные - х1.

И получал ОФИГЕННОЕ удовольствие от каждого так просчитанного левелапа и от напряжения мозгов, чтобы сформулировать правила наилучшей раскачки. При этом до всего доходил сам. Было интересно. Только вот квестовая составляющая пошла покурить. Отношение к квестам было: ой, блин, да тут еще и люди есть... А че, мне еще надо че-то делать? Только вот реплаябилити с таким подходом страдает сильно...

А брат мой избрал другой подход - тоже на квесты забил, а просто путешествовал пешкодралом. Вот вам еще способ.



glass 16-11-2002 20:04:

Alex Under
что я не выдержал... и все накопленные деньги (день в мире - 22-23)
потратил на тренеров.

Это ты напрасно, imo. Лучше откатись на старый сэйв, когда (и если) справишься с эмоциями.

Ребята, кто тренерами вообще не пользовался? А, есть такие?
Есть, не сомневаюсь. Я в своей текущей игре не пользуюсь тренерами, за одним исключением: пока позволяю себе прибегать к услугам Speechcraft-тренера - это ни что не влияет и это нормально (в смысле, умение - так просто не берущееся из ниоткуда). Нести пургу в стиле: "Ты чо? Да, ничо!" - мне претит, пусть даже и NPC'ям. По роли не положено.

к концу написания мессаги уже начал находить ответ...
просто чувствую, что надо действительно играть как играется

Вот!!! За все это время я понял, что это единственно по-настоящему универсальный и правильный совет новичку (или не очень ) в MW. Играть, как играется. Забить болт на всякие коэффициенты/тренеры/скиллы и прочую ботву. Ибо ботва, если подумать. Вот, refa говорит, что было интересно, но пострадала реплэйабилити. А я от себя добавлю, что пострадала игра на самом деле и в первую очередь, а не реплэйабилити. Если уж такого подхода страдают даже h'n's вроде W8, то что уж говорить о таком нежном и просто-таки беззащитном (в этом плане) создании, как MW?

Но даже без специальной прокачки и при Diff=100, в игре не бывает совсем уж безвыходных ситуаций. Есть сложные, да, но всегда можно что-то придумать, найти какой-нибудь способ, и всех победить. Если, конечно, ставить перед собой такую задачу. К сожалению, всех этих наворотов все равно не хватает для настоящих сложностей. Из-за массы причин: несбалансированности системы, ограниченности врагов и их тупости, и т.д.



refa 16-11-2002 20:39:

glass

А я от себя добавлю, что пострадала игра на самом деле и в первую очередь, а не реплэйабилити.

Ну это смотря что считать игрой... Да, к 15-18 уровню у меня был уже такой перс, что игра теряла всякий смысл. Пошел, завалил ДаготУра не ради игры, а так, ради галочки.

Ну а потом я отдыхал душой - взял себе кошку, откачал ей акробатику и бег до самые помидоры, и развлекался тем, что был огримов в голову сверху. В прыжке. Тоже игра. Брата способ - тоже игра.



glass 16-11-2002 21:36:

refa
Ну это смотря что считать игрой...
То и считать: погружение в мир, выбор роли и ее отыгрышь (как бы банально, это, возможно, и не звучало), выполнение квестов, чтение книг и дальнейшее погружение в мир, попытка найти и занять свое место в этом мире и все такое.

Это - MW, а скАчки по долам и весям с ковырялкой в руках - только сопутствующая часть. Важная часть, но не основная - игра плохо подходит, как объект измывательства powergamer'а, не для этого она задумывалась.

Ну а потом я отдыхал душой - взял себе кошку, откачал ей акробатику и бег до самые помидоры, и развлекался тем, что был огримов в голову сверху. В прыжке. Тоже игра. Брата способ - тоже игра.
Игра. Но игра с игрой, а не игра в игру.



wowo4ka 16-11-2002 22:29:

интересно а чем зажимание кнопки лучше покупки скила у тренера?? я например в игры хочу играть а не заниматься тупой прокачкой.это ж не ультима в общем то



glass 17-11-2002 01:05:

wowo4ka
Ничем не лучше. Поэтому я их расцениваю, как единое зло, и предлагаю к забвению.



refa 17-11-2002 01:13:

wowo4ka

интересно а чем зажимание кнопки лучше покупки скила у тренера??

Зажимание кнопки было вызвано следующими причинами:
1) Скорость передвижения чистого мага в начале самым натуральным образом выводила меня из себя. Даже играть иногда переставал из-за этого.
2) Денег нету, знания, как в МВ быстренько их заиметь - нету. Зато есть знание, что в МВ можно качать скилы путем их юзания. Если бы были - сразу качнул бы по максимуму.

Когда подрос и поумнел и стал продумано качаться:
3) Играл без патча. Тренера на мисках не дают бонуса к статсам.

Перечитал последнее предложение и умилился. Что подумал бы сторонний этому миру человек??

я например в игры хочу играть а не заниматься тупой прокачкой

В некоторые Игры я Играю. Последней был DX. Вру, МаксПейн.

Вообще я последнее время стал задумываться - так ли хороша РПГшная составляющая??? Вот я играл в Руну - я был Викингом, который шел сквозь полчища Ада, пробирался по титаническим конструкциям Дварфов, принесшим себя в жертву ради победы над врагом, и сам Один был мне наставником на моем пути. И никаких тебе статсов. А в Морре я был "плейером-РПГшником", который "прокачивал перса" и внимательно следил за "статсами". С другой стороны - рост перса приятен и является стимулом. ИМХО, ближе всего к правильному компромиссу Деус Икс. Хотя я убежден, что лучшим вариантом было бы наличие статсов и развития при ПОЛНОМ скрытии от игрока всей цифирьной начинки. Я уже писал об этом выше.


glass

То и считать: погружение в мир, выбор роли и ее отыгрышь.
Игра. Но игра с игрой, а не игра в игру.


1) Вопрос личных предпочтений и того, ради чего играть в игры.
2) Возможно, я сноб, но отыгрываю я только в те игры, которые к этому располагают. МВ - не располагает.



Aksuk 17-11-2002 02:25:

Я знаю в чем ваша проблема! Вы слишком опытны в ролевых играх.

Вот вот! Как небезызвестный Пэжэ. Садиться за игру с мордой крутого профи - верный способ заработать несварение. Мое мнение такое, что игра прекрасна, просто надо включать инстинкт самосохранения - если тебе дорог процесс игры, ты никогда не позволишь своему персу надеть читерскую шмотку. Да и боевки здесь совсем не главное...

По поводу боев, ничего лучше виз8 не встречал, там никто не пытался усложнить себе задачу, кажется...)



Alexander Fluke 17-11-2002 11:18:

Ой-ой. Хм-хм. Н-да. Опять цепануло.
glass
С эмоциями справлюсь, на сэйв не откачусь. Нет сэйва. Я сэйвлюсь только F5.
Отдельные сэйвы являются случаями по причине. Отдельных причин...
Опять заново начну. Окно со статсами уберу.
Экспериментировал (когда в MW не играл) с КC'ом - вроде все понятно. В общем, не особо сложно.
Поэтому тренировки вообще уберу. В общем, пришло время делать себе мод. Под себя.
Под знание, эмоции, реплэйабилити, диффикалт (чуток) энд морэ.
Вот Трибунал через пару дней поставлю и займусь.
и предлагаю к забвению - вот-вот, забвить их надо ну просто однозначно. Пользы на дрейк.
И, если вообще нельзя убрать тренировки (еще не смотрел просто) у NPC, то значит - заоблачные цены.
Не в два раза, как в adventures, а в двадцать. Хочешь качнуться - копи деньги. Как плюс к проблемам.
Все равно еще есть люди (типа, как я, блин ), которые старательно отслеживают рост персонажа.

refa - комментарий: интересные желания, способы и настроения у вас, я скажу.

Aksuk.
Да ладно, опытны. Я не опытен, almost novice, можно сказать. Это первая РПГ, в которую я играю.



glass 17-11-2002 22:53:

Alex Under
Ой-ой. Хм-хм. Н-да. Опять цепануло.
Не говори... Давно пора успокоиться, а вот, опять.

С эмоциями справлюсь, на сэйв не откачусь. Нет сэйва. Я сэйвлюсь только F5. Отдельные сэйвы являются случаями по причине. Отдельных причин...
Это ты так специально? Гм, больше сэйвов - крепче нервы. Нет?

Под знание, эмоции, реплэйабилити, диффикалт (чуток) энд морэ.
Вот Трибунал через пару дней поставлю и займусь.

Ага, значитЬ.

И, если вообще нельзя убрать тренировки (еще не смотрел просто) у NPC, то значит - заоблачные цены.
Не в два раза, как в adventures, а в двадцать.

Можно и так, и так. iTrainingMod - если меня память не подводит. В оригинале - 10, в Advenurers - 25, я вроде останавливался на 50.

Все равно еще есть люди (типа, как я, блин ), которые старательно отслеживают рост персонажа.
Тоже отслеживаю, как же совсем без этого. Но пассивно. Вернее, почти: что-то Long Blade подзапустился - надо немного сместить акцент, Conjuration немного не в форме - лучше вызову-ка я Atronach'а, напалмом полить всегда успеется - это мы хорошо научились делать. Примерно так, не перегибая палку.



Alexander Fluke 20-11-2002 07:51:

glass
Значит так, по порядку. Отсутствовал я тут пару дней, играл в Морровинд. В Морровинд КС .
Очень хорошо поиграл. Но сначала, понятное дело, прочитал Help. И осталось только разобраться
с принципами диалоговых связей: скрипты эйтиси.
Давно пора успокоиться, а вот, опять.
Все, это последнее, думаю. Я уже сделал плагин, какое же теперь это "безплагиновое усложнение задачи".
больше сэйвов - крепче нервы. Нет?
Да в общем-то, нет... было. Как думаешь, если я раз пятнадцать уже начинал играть, это крепкие нервы?
Никак нет. Просто пока все узнал (в смысле возможностей), пока проверял (в смысле chargen), пока
боролся с вылетами (помнишь тему?), пока обламывался, пока боролся с КС'ом, куча сэйвов мне была не нужна.
Теперь, когда началась другая игра - да, согласен, тут ты прав. Экспериментов впереди - морре.
Ага, значитЬ
Да-да. Я чувствую, что подсел на МКС.
iTrainingMod
Так и есть. Оригинал - 10, ADV - 25, ты - 50. У меня - 1000. В сто раз цену я поднял. Прикинул шансы, что где-то
раз в двадцать (морровских) дней я смогу делать одну тренировку. Проверил. Понравилось.
А сначала вообще хотел тренировку снять. Но потом понял - миски вещь очень, очень иногда полезная.

Все. Я усложнил себе задачу еще раз. Двойной двойной сложности получилась задачка. О-очень хорошо.

P.S. Кстати, прочитал ридми к адвенчурес - не понравилось.



Wolf The Gray 20-11-2002 08:59:

glass Можно и так, и так. iTrainingMod - если меня память не подводит. В оригинале - 10, в Advenurers - 25, я вроде останавливался на 50.
а устроить нелинейный рост цены - никак нельзя?
просто против цен за уровни 10-20 я ничего не имею, а вот цены за 80-100 надо бы поднять раз в 100000

А описание Advenurers мне тоже не понравилось.



Alexander Fluke 20-11-2002 11:53:

Wolf The Gray
Ух ты, интересная мысль - надо будет глянуть (нелинейный - прогрессивный?).
А пока я предлагаю по поводу CS перейти на другой тред.
FAQ по модемейкингу - есть же такая тема.
Давайте там все обсуждать. Полезно.



glass 22-11-2002 07:37:

Alex Under
Все, это последнее, думаю. Я уже сделал плагин, какое же теперь это "безплагиновое усложнение задачи".
Ты прав, уже другая тема. Насчет же "успокоиться", я имел в виду "мне пора успокоиться".

Как думаешь, если я раз пятнадцать уже начинал играть, это крепкие нервы?
Стальные канаты.

Так и есть. Оригинал - 10, ADV - 25, ты - 50. У меня - 1000. В сто раз цену я поднял. Прикинул шансы, что где-то раз в двадцать (морровских) дней я смогу делать одну тренировку. Проверил. Понравилось.
А сначала вообще хотел тренировку снять. Но потом понял - миски вещь очень, очень иногда полезная.

Это интересно. Значит с x100 получается примерно раз в 20 дней? Тогда для 1 недели - ~x30. Так, так - можно плавно переходить в тему про моды баланса.

Кстати, прочитал ридми к адвенчурес - не понравилось.
А что конкретно? (это, в принципе, туда же - в тему про баланс)



glass 22-11-2002 07:43:

Wolf The Gray
а устроить нелинейный рост цены - никак нельзя?
По всему - нет. Так как модификатор нельзя изменять на лету.

А описание Advenurers мне тоже не понравилось.
Тот же вопрос, что и к Alex Under.



Alexander Fluke 06-02-2003 15:59:

Опять раскопал свою старую тему...
Идея может и не новая, но мысль пришла ко мне впервые.

Если не манчкин, то: может и не стоит поднимать себе уровень?
Скилы все равно растут, ты все равно крутеешь.
Да, не растет здоровье, мана и максимальная усталость.
Но можно пить пузырьки постоянно.
К тому же есть санктуарий, хамелеон, фортифай и всякие другие штуки.

Или это невозможно по причине, что ты должен быть
какого-то там уровня, чтоб что-то там для кого-то заквестить?

Попробовать еще раз пройти на таком условии, что ли...



-=Wraith=- 06-02-2003 16:22:

Alexander Fluke
Ой и охото тебе геммороится, может скажешь мне еще в Doom'е кулаками дратся с Cyberdemon'ом (кстати хорошая идея ) или в Fallout замочить Хоригана тоже кулаками?

Зачем геммороить себя и компьютер ?



Melenis the Haarvenu 06-02-2003 16:50:

-=Wraith=-

Я пыталась кибера кулаками забить Попыток после десятка мне надоело . Но из пистолета я его однажды все же застреляла



Aksuk 07-02-2003 00:10:

Melenis the Haarvenu

Офтопик. Посмотрел пару месяцев назад дрянной польско-японский фильм "Авалон", главгероиню не с тебя писали? Так нельзя, уважаемая!)))



-=Wraith=- 07-02-2003 01:21:

Melenis the Haarvenu
Я кибера из пистолета только и мочил - еще чего, плазму и ракеты на него что-ли тратить ?
А кулаками надо его с берсерком - валится с 10-15 ударов (черте знает когда Дум последний раз видел , надо поставить у меня на диске есть )



Alexander Fluke 07-02-2003 08:34:

-=Wraith=-
Врайт, дружище, это же идеи, идеи - каждый играет так как ему играется. Цитата из этой темы.
Если не нравится тебе усложнять "жизнь" - не усложняй.
И уровень сложности поставь минус100. Ох, весело.
Твое сравнение с Думом абсолютно неуместно
и никакой связи нет: в Думе ты можешь бить кулаком,
в Морре ты можешь бить кулаком плюс.
Это две разные вещи.
Если ты, конечно, понимаешь, о чем я...
К тому же сам сказал - хорошая идея...

Я, кстати, in previous post вопрос задал:
Обязательно ли поднимать уровень?
Или это невозможно по причине, что ты должен быть
какого-то там уровня, чтоб что-то там для кого-то заквестить?


Кто-нибудь вразумительное может ответить?



-=Wraith=- 07-02-2003 10:37:

Alexander Fluke
По-моему уровень не влияет на сюжет - хотя если подумать...

Если Косайдес (Касейдес - блин, короче Caius ) по завершению квестов повышает тебя в звании, то скорее всего уровень нужен (даже не уровень, а аттрибуты - сила, ловкость и т.д.). Но я всегда повышаю уровень (как все ), поэтому сказать точно не могу, придется начинать сначала.



Alexander Fluke 07-02-2003 12:10:

Ну ладно. Буду пробовать сам. Придется, видимо, бонус распределять на силу и выносливость. :-)



Arilion 07-02-2003 13:31:

Alexander Fluke
Обязательно ли поднимать уровень?
Здесь где-то писали, что если ты не достиг соответствующего уровня, то Косадес не будет тебе давать следующие задания, а будет говорить что-то типа "пойди погуляй пока, потренируйся".
Да и -=Wraith=- правильно заметил, что для повышения в званиях надо иметь характеристики определенного значения. Правда, может быть, это можно обойти всякими потионами или амулетами/кольцами. И еще один минус - встречаемые тобой монстры зависят от твоего уровня. Получается, пока ты будешь первого уровня, будешь все время с крабами да крысами бороться.



-=Wraith=- 07-02-2003 13:38:

Arilion
Получается, пока ты будешь первого уровня, будешь все время с крабами да крысами бороться.
Ну это довольно таки легко поправить в эдиторе, но это уже не по ГОСТУ

Правда, может быть, это можно обойти всякими потионами или амулетами/кольцами.
Насчет аттрибутов (сила и т.д.) не знаю, но со скиллами 100% не покатит (ex. если требуется 1 Мажор = 60 и 2 Минор по 30, то если хоть где-нибудь нехватает, неповысят (даже если с магией у тебя >=60).



Alexander Fluke 07-02-2003 14:45:

-=Wraith=-
Не по ГОСТУ, агри.

Arilion
для повышения в званиях надо иметь характеристики определенного значения
А вот об этом я как-то не подумал. Был несколько глуп. Впредь буду осторожен.
Хотя форумы, видимо, для этого и предназначены, что б за тебя в определенных вопросах думали другие.
Спасибо. После этого данный вопрос отпадает сам собой - исчезает интерес. Опять же - жалка.



Wolf The Gray 08-02-2003 05:26:

-=Wraith=-
о со скиллами 100% не покатит (ex. если требуется 1 Мажор = 60 и 2 Минор по 30, то если хоть где-нибудь нехватает, неповысят (даже если с магией у тебя >=60).
мажор для гильдии и мажор для перса - две большие разницы.
Когда моему перса уровня ~3го маги сказали, что им нужны большие скиллы - он пошел,
и быстренько прокачал мисковую алхимию (которой перс вообще непользовался) до 100.
уровень от этого понятно не поднялся, а маги успокоились и в итоге Требонис пошел на арену
Т.е. в принципе, если персу очень приспичит, стать GM в нескольких гильдиях может и перс первого уровня.



Melenis the Haarvenu 08-02-2003 16:46:

/offtop

Aksuk
Не смотрела тот фильм

-=Wraith=-
Я люблю кибера из двустволки стрелять... Впрочем, я всех люблю стрелять из двустволки - это мое любимое оружик. А из пистолета его скучно - тогда уж из пулемета, что ли... Я его из пистолета замочила чисто из спортивного интереса один раз.
А еще я люблю с ним на утятницах драться в 32-м. И еще у меня была самопальная карта из одной комнаты круглой, чтоб там с кибером из утятниц долбиться, со специально подобранным радиусом так, чтобы надо было следить и за кибером, и за стенами, дабы от осколков не пострадать.
Хорошая игрушка Doom2



Arty[swamp] 16-02-2003 16:51:

Может быть, уже немного поздно на тот вопрос отвечать (в какой игре можно жить), но все равно скажу: куча людей живёт в Ультиме.



китс 20-02-2003 18:08:

я сейчас играю с двумя плагинами:
1) adventurers
а главное -
2) More Morrowind 5x
итого, раскачка медленнее в 6 раз



Uridian 14-05-2004 12:03:

Извините, что поднял старую тему - захотелось высказаться.
У разработчиков игр существуют методы (или, точнее, проблемы) поддержания интереса к игре у игрока. Один из них - создание у игрока ощущение ожидания очередного БОНУСА и стремления к его получению. Бонусом может быть что угодно - более лучшие вещи, оружие, знания, репутация, новая ступень развития, новые монстры, новые квесты и прочее. Причем новый (ожидаемый) бонус должен превосходить предыдущие. Вполне понятно, что и усилия игрока для его добывания должны по ходу развития (сюжета, персонажа) увеличиваться (ну, скажем, пропорционально).
Для Морра этот принцип действителен только до 25-35 уровня, да и то если забить болт на раскачку и играть как в первый раз, ничего не зная о многочисленных манчкинских и читерских штучках. К этому моменту игры уже проявились ВСЕ монстры, большинство вещичек и квестов, да и атрибуты героя "под завязку". Ну что ж, зато есть плагины.
Другой метод - предоставить игроку дополнительные занятия, например эксперименты с алхимией, зачарованием, комбинированием магических эффектов и т.д.
Здесь Морр на высоте. Я и сам много и увлеченно этим занимался. Жаль, что этот источник не бесконечен.
Резюме. Все ж таки не знаю рецепта как сделать игру после 60 уровня интересной. Но до 20 каждый раз играть интересно.



Alexander Fluke 16-05-2004 22:56:

Uridian

что поднял старую тему
Нормально .

о многочисленных манчкинских и читерских штучках
Э-эх...

Ну что ж, зато есть плагины.
Фигня это все.

Жаль, что этот источник не бесконечен.
Этот источник не небесконечен. Он ограничен.

Все ж таки не знаю рецепта...
Никто, кроме маньяков, не знает. Ни Вольфдэгрэй, ни Меленис. Никто.

Но до 20-го каждый раз играть интересно.
Это потому что на двадцатом практически все фичи в кармане.
И что дальше? Размахиваешь руками и наблюдаешь корпсы.
Смысл?



Alexander Fluke 28-03-2005 20:24:

Давно не наблюдал за плагинами....
Что-то измненилось?



GL.Sam 28-03-2005 20:33:

Alexander Fluke
Меняется все. Пройдись по сайтам.



multivak 28-03-2005 20:47:

Alexander Fluke
За последний год? Не-а.



Gaal Dornik 01-04-2005 12:37:

Alexander Fluke
Попробую..

Статсы:Хар-ки героя растут со временем. Хар-ки монстров не растут. Все, баланс идёт налево.
->Простое решение: это не расти выше ну скажем 20ого уговня(это уровень WT и GS )

Бутылки: Эффекты должны складываться(от разных вещей напр.) и одновременно не должны, что бы не было +1000INT.
-> Простое решение: закапить эффект на +100 максимум. Смотреть придётся самому. Продавать бытылки нельзя. Бутылки лечения,суперский чит, использовать не надо(на это есть заклинание)

Энчант: не вижу проблемы
Тренеры: не юзать

должна получится неплохая игра, BM/Tribunal буду проходить так.



Аауи 01-04-2005 15:02:

Тренеры: не юзать
Наверное, лучше будет если от тренировки одного навыка падает какой-нибудь другой навык (либо характеристика/здоровье/усталость).
Или тренировки занимают фо фига времени, т.е. перс за всю жизнь не успевает "всему научится" (но это наверное должны в Обливионе сделать)

Кстати, возможно ли с помощью КС сделать так, чтобы кол-во маны увеличивалось при каждом повышении уровня, а не только при повышении интеллекта? Маны, блин, катастрофически не хватает.



Gaal Dornik 01-04-2005 17:40:

Кысь
Да, ключевая проблема с тренерами и вообще с системой прокачки как в Morrе или Secret of Mana - время. В реальности это и есть самый крутой ограничитель - просто не успеваешь все универы посетить как смерть с косой придёт а тут на время в принципе начхать.

Дилемма, если не ограничивать по времени то затренится до ушей можно. Если же ограничить то половина играющих не успеет выполнить квесты, шатаясь по окрестностям.

но это наверное должны в Обливионе сделать
Нельзя ли тут поподробнее плз.

Как в CS привязать ману к уровню мне не известно :/
Проблема маны решилась энчантом лишних вещей на INT. Играю Бретонцем, 720 маны и пока хватает вроде. В CS можно однако на расу повесить модификатор маны побольше. типа +0.5 . Моды баланса всякие это уже делают, значит вроде проблема есть такая, так что не чит, а суровая необходимость получается ))



Аауи 01-04-2005 17:58:

Нельзя ли тут поподробнее плз.
В Обливионе обещали сделать персонажей стареющими со временем - не знаю, допрут ли они с помощью этого поправить баланс своего "мира".

просто не успеваешь все универы посетить как смерть с косой придёт во-во, я о том же

Если же ограничить то половина играющих не успеет выполнить квесты, шатаясь по окрестностям.
За "всю жизнь" квесты-то выполнить наверняка успеешь. Только тогда придется сделать реально текущее время (течение времени в игре такое же как в жизни).
Но тогда отсюда вытекает потребность в установлении потребности (!) в сне и еде... %)
И т.п., и т.д., млин.



multivak 01-04-2005 19:13:

Кысь
обещали сделать персонажей стареющими со временем
было опровержение. старение моделей только в редакторе.



Gaal Dornik 01-04-2005 21:47:

Кысь
И т.п., и т.д., млин.
Допустим "жить" можно будет 50лет(18-68лет) а "играть" 50часов.
1год=1час
1день=6 секунд

Из расчёта 2 еды в день, получаем что есть надо раз в две секунды а каждую 4ую - спать, иначе умрём


multivak
thx



Аауи 02-04-2005 16:41:

Допустим "жить" можно будет 50лет(18-68лет) а "играть" 50часов.
1год=1час
1день=6 секунд

Почему? Я же сказал, что лучше в таком случае сделать
1 год = 1 год
а 1 секунда = одна секунда.
Обучение одному навыку - долго и нудно ходить к тренеру некоторое время. Вряд ли кто-нибудь предпочтет "долгое и нудное" брождение к тренеру "увлекательному" истреблению окрестных зверюг.

Ну в общем, я не разработчик игр, чтоб тут все это продумывать


Текущее время: 14:02

Powered by: vBulletin Version 2.0.1
Copyright © Jelsoft Enterprises Limited 2000, 2001.
Любое использование материалов сайта
возможно только с разрешения его администрации.