Внедорожный пикассо "Полный Привод: 4х4"
|
В итоге за весь этот день удалось углубиться в лес всего на 1,5 км дополнительно к тем двум, что мы преодолели неделю назад. На обратном пути впереди пошел УАЗ. Уже в самом начале, переезжая лежащие веером поперек дороги деревья, я еще раз посадил машину. Заднее правое колесо, провалившись в какую-то яму, выбитую УАЗом в колее и еще чуть углубившуюся при пробуксовке, банально упиралось в ее края. На этот раз дергать машину УАЗом не стали. ЛуАЗ вытолкали назад руками, после чего под него в эту ямку набросали обломков толстых сучьев и он смог наконец самостоятельно перескочить через деревья. После этого машины как бы поменялись ролями теперь основные проблемы начал испытывать Володька, тогда как мой ЛуАЗ словно вспомнил, что он близкий родственник Хаммера . Для УАЗа необходимость снова проползти в своей колее все форсированные нами опушки оказалось значительно более сложной задачей. Первое же приличное болотце протяженностью несколько десятков метров он смог преодолеть лишь с большим трудом, поелозив в нем взад-вперед несколько раз и вовсю чертя по грязи своими мостами. Развороченные им колеи в свете фар являли весьма жуткое зрелище и я предложил сразу подцепить свою машину тросом, чтобы потом не пришлось вылезать из нее в самую грязь. Но оказалось, что УАЗ встал на узеньком перешейке, за которым сразу начиналось еще одно точно такое же болото он даже не мог толком подвинуться, чтобы освободить мне выезд. Однако, вопреки ожиданиям, мой ЛуАЗ с хода в один прием проскочил болото так быстро, что Володьке пришлось поспешить нырнуть в следующее, освобождая перешеек. Но на этот раз, опять хорошо поелозив взад-вперед, УАЗ все-таки сел. Опять в дело пошли Хай-Джек , бензопила, чурки. Все еще раз отметили, какой полезной подсветкой в таких ситуациях являются мощные дверные плафончики, смонтированные на моем автомобиле, и как плохо, что бензопила не имеет собственной фары. Потом УАЗ подцепили к моей машине и, перевязывая каждые пару метров трос (поскольку я мог дергаться взад-вперед лишь на несколько метров), выдернули обратно на перешеек (пришлось заезжать задом в болото). Потом накидали в колеи лесинок и веток и УАЗу наконец удалось продраться через эту низинку. Мой ЛуАЗ перемахнул ее в колее УАЗа так же легко, как и предыдущее. Больше, насколько я помню, Володька не застревал. Но, перепрыгивая через те поваленные деревья, которые он поленился пилить и именно на которых, похоже, я и выбил себе в салон аккумулятор, он напоследок оторвал своему УАЗу глушитель. Пришлось его Владу как бортмеханику минут двадцать поваляться в снегу под машиной на моем коврике туриста , пока не удалось навесить глушитель обратно. Кстати, лежать на снегу на таком коврике намного теплее, чем просто стоять его теплоизолирующие свойства настолько высоки, что он кажется теплым. На объездной дороге между деревьями Володька опять проделал свой финт с маневрированием задним ходом, но на этот раз без последствий. ЛуАЗ же проделал остальной обратный путь вообще в каком-то прогулочном режиме, доставляя своей ночной ездой в свете фар на лесной дороге огромное удовольствие. Ведь в темноте застревать уже совсем не хотелось, а когда идущая километр за километром зачастую на пределе своих возможностей машина тем не менее так ни разу и не застревает это просто кайф.
Наутро при осмотре машины обнаружилось, что в ее передней подвеске застряла целая елка, не замеченная в темноте. Потом Володька утверждал, что нечто аналогичное свисало и сзади, когда мы выбрались на шоссе и он какое-то время ехал за мной. Передний бампер украсила небольшая вмятина, а бензобак снизу оказался уже равномерно промятым по дуге во вполне боевой дорожный просвет около 400 мм (до чего приятно стала выглядеть сзади машина кажется, что такой просвет у нее теперь под всем брюхом). Других новых вмятин и повреждений не обнаружилось, кроме частично оборванного фартука заднего правого колеса. Который уже у гаража при развороте я оторвал окончательно, ради прикола разровняв задом с нескольких наездов большую кучу снега. Фартуки передних колес у меня перевешаны за рычаги и оборвать их малореально, а вот задние висят на своем штатном месте (разве что их промежуточные кронштейны немного отогнуты назад). Для внедорожной езды их было бы лучше перевесить подальше назад, чтобы их было невозможно прижать к колесу.
Третью попытку прорваться через этот лес мы пока не предпринимали. Мне, в сущности, и двух предыдущих оказалось достаточно, чтобы нащупать новые границы внедорожных возможностей своей машины и сделать кое-какие заключения по этому поводу. Кататься же по этому лесу, по всем признакам, можно еще не одни выходные тем более приезжая туда фактически лишь на полдня. Никто нас туда не гонял мы просто развлекались в свое удовольствие, что и являлось конечной целью мероприятия. Так сказать, абстрактные покатушки . В этом смысле было достаточно неважно - на ту ли мы свернули дорогу без подробной легенды и компаса, и вообще в каком направлении мы прорывались туда или на данный момент уже обратно. Важно было, что кроме нас туда больше никто не совался и это была целиком наша дорога.
Конечно, было интересно сравнить в деле ЛуАЗ и УАЗ со вполне сопоставимым уровнем их внедорожной подготовки (заголовок явно провокационный на деле никто никого надирать и не собирался). И я лишь еще раз убедился, что это вполне достойные друг друга машины, сравнивать которые напрямую невозможно уж слишком они во всем разные. Такое впечатление, будто ЛуАЗ сосуществует с остальными джипами как бы в совершенно ином измерении, попав к нам от какой-то инопланетной цивилизации со своей системой джиперских ценностей. И это - тот самый случай, когда каждое из различий является серьезным преимуществом в одних ситуациях и таким же недостатком в других. Демонстрация фантастических возможностей в одних условиях движения часто оборачивается столь же поразительной беспомощностью в других. Но, несмотря на все различия, эти машины продемонстрировали возможность преодолевать бездорожье в паре, причем, когда значительно более легкая машина не пасует перед колеей, оставленной более тяжелой. Что касается возможностей совершенствования внедорожных качеств ЛуАЗа в процессе его глубокого тюнинга я могу лишь еще раз повторить, что пока это абсолютная Терра Инкогнита . Что, как, где и за какие шиши можно добиться от Нивы и УАЗа - известно. Тюнингом же ЛуАЗов пока занимаются лишь отдельные любители-одиночки вроде меня и многое здесь пока существует лишь в виде чисто гипотетических предположений.
__________________
Softing, X@king, Grabbing, Programming... It's ME!!!!

Korvin RuleZzzz...
|