Камрад
|
Mr.Grey
>Чему AI не научили так это правильной обороне своих городов.
Согласен. Кстати по поводу реалистичности штурмов и обороны городов: бесспорно, в RTW самая лучшая реализация сабжа в играх на сегодняшний день, но в реальности все было намного сложнее - рельеф местности, незащищенные стенами пригороды, водные преграды (реки, рвы) и погодные условия очень серьезно влияли на процесс. Есть специфика в самом месте основания городов: к примеру греки (в период колонизации Средиземноморья) строили города в удалении от моря, но обязательно на берегу реки, т.к. населению и гарнизону всегда требовалась пресная вода. Позднее некоторые города сильно разрослись (к примеру, Сиракузы) и некоторыми своими пригородами вышли на побережье, но это были исключения из общего правила. Вообщем, процесс штурма/обороны смоделирован очень схематично и шаблонно, имхо. Римская тактика при штурме городов подразумевала примет (засыпание рва) и создание насыпей для пологого подъема осадных башен к стенам (самый известный пример - создание 300 м насыпи для штурма стен иудейской горной крепости Масада в 70 г.н.э.). Вообщем, процесс штурма крепости (особенно римлянами) - это действительно искусство, т.к. в каждом конкретном случае нужно действовать в соответствии с множеством ньюансов.
|