Камрад
|
Rodion Larra
"Так что, набор аристократа книг - набор книг для нужных вам ассоциаций."
Когда прочитал топик темы, попытался вспомнить действительно меня задевшие книги. Их мало, но они есть. Оказалось, что те книги, которые взрывали во мне эмоции раньше, сейчас ничего, кроме улыбки не вызывают. Я изменился.
Джей
Мне понравились Ваши доводы. Я с ними полностью согласен. Но давайте посмотрим. Вы говорите:
Когда мы читаем Толстого, "Смерть Ивана Ильича", у нас нет опыта смерти. Мы приобретаем его в чтении
А Вы уверены, что мы приобретаем опыт? Читая, мы приобретаем ЗНАНИЯ о КОНКРЕТНОМ опыте, выраженном ЛИТЕРАТУРНЫМИ приёмами. Можно ли реально понять через слова даже более простые вещи, чем смерть? Попробуйте, передайте цвет апельсина слепому. Или (еще проще), точно описать ощущения от прикосновения к кожуре апельсина человеку, который никогда его не держал в руках. Даже, если мы добавим к Толстому еще ряд подобных описаний, мы ничего, кроме более точной системы знаний не получим. Опыт - не знания. Знания всегда относительны. Недаром люди часто не понимают друг друга (при всём их похожем образе жизни). Слова "я тебя люблю" вызовут в Вас что угодно, кроме реальных ощущений говорящего.
Но эти вопросы, эти базы для восприятия, могут появиться и на основе чтения, и размышления, не обязательно для этого нужен реальный опыт.
Не о вопросах я говорил. Вопросы - дело разума. И здесь ловушка. Разум программируем. Достаточно создать один виртуальный образ, и он начинает не только жить, но и клонироваться. Именно благодаря таким теоретическим вопросам мы выстраиваем большие и мертвые схемы реальности. Толстовцы - яркий тому пример. Не получилось по книжке жить.
Недаром любое государство держит систему ОБРАЗОВАНИЯ в своих руках.
Nessy
Не знаю, как оспаривать чисто эмоциональные доводы. Попробую таки немного банально - логически .
"Книги, как источник Знания, душу не развивают". Но это смотря КАК читать и зачем.